
В середине девяностых я работал в одной западной компании, которая торговала газами (не природным газом, а газами - продуктами разложения воздуха - и их смесями). Среди газов, которые мы продавали, был так называемый "банановый газ", смесь этилена с азотом. Банановый бизнес - вполне специфический, тогда по крупному им занималось на всю Россию всего несколько человек, гонявших пароходы откуда-то из Эквадора, кажется, через питерский порт.
В какой-то момент наша фирма прокололась, мы поменяли субподрядчика-поставщика газа, и клиенты выкатили нам претензии, что бананы после обработки новой смесью не желтеют. Поехали мы с генеральным на разборку. Я как менеджер направления, она - как первое лицо. Генеральным тогда у нас была женщина приятной наружности с филфаковским образованием. Именно таких иностранцы с удовольствием брали в свои фирмы в начале девяностых, надо же им было с кем-то на родном английском изъясняться.
Офис уважаемой компании был в престижнейшем районе на Фурштадской, старинный дом, охранник на входе и т. д. и т. п. В кабинете нас встретили хозяева бизнеса, оба в спортивных костюмах по моде той эпохи, в кроссовках, коротко стриженые, как положено. Один стал с нами "вести переговоры" из-за широченного пустого стола, на фоне фасадов позапрошлого века в окне, а другой, молчун, уселся в уголке перед компьютером и стал выстраивать цветные шарики в ряд. В спортивных костюмах посреди интерьера века то ли 18, то ли 19 они смотрелись незабываемо.
Но поскольку один из них молчал, выстраивая на экране шарики, а второй все время сбивался на мат, они позволи "юриста" - молодую девчонку в обтягивающих сапогах по колено, которая на юридической фене стала объяснять нам суть претензий, убедительно упоминая пункты договора и грозя арбитражным судом.
Их хоть понять можно было, ее понять было уже почти невозможно. Но видно было, что она очень старается, выкладывается изо всех сил, стараясь угодить хозяевам. Не знаю, трахали они ее или нет. Скорее всего нет, но она бы им точно с удовольствием дала. Правда, через какое-то время ее все равно уволили и разрулили мы ситуацию уже без нее.
Эти "переговоры" мне запомнились - хотя бывали и другие не менее экзотичные, например, довелось мне присутствовать на сходке мусульманской бородатой братвы, крышующий коммерсанта-сирийца, который был генеральным риелтерской фирмы, где я трудился (тоже из-за одного прокола собрались - в какой-то общаге на краю города).
К чему это я? К тому, что наш президент Медведев, чем дальше, тем больше мне ту девушку-юриста напоминает. Ну очень старается, очень. Как гляну случайно в телевизор и увижу там его убедительно-торжественное лицо, все время ее вспоминаю.