2016-07-27

cheralpa: (Default)
2016-07-27 02:22 pm

Полезно знать

- Передавали спасенного и тут же опять ныряли?

- Обязательно нужно восстановить дыхание, жизненно необходимо. Быстро делаешь четыре вдоха-выдоха, потом глубокий пятый и - вперед. Эта пятерка всегда должна быть. Иначе мозг может не выдержать, отключиться из-за недостатка кислорода. Один раз я поторопился, не продышался как следует, и под водой меня "накрыло", стало плохо, едва сознание не потерял. В итоге в полуобморочном состоянии вместо человека вытащил спинку сидения от троллейбуса. Увидел и осознал это уже наверху. До сих пор не могу простить себе ту ошибку. Мог еще одну жизнь спасти...

https://rg.ru/2016/07/19/rodina-karapetian.html
cheralpa: (Default)
2016-07-27 04:30 pm

Два заголовка - вчера и сегодня

Более 40% россиян заявили о нехватке денег на еду и одежду.

Работу Путина на посту президента одобрили 82% россиян.

У меня когнитивный диссонанс. Кто эти люди, которые любят Путина даже на голодный желудок? Впрочем, возможно, на водку им хватает - и в этом все дело.
cheralpa: (Default)
2016-07-27 05:20 pm
Entry tags:

Хорошо сказано

"...процесс нравственной кастрации homo sapiens, начатый насильно, продолжается добровольно..."

из статьи Бродского о Сталине.
cheralpa: (Default)
2016-07-27 06:35 pm
Entry tags:

Дэниэль Канеман

Читаю сейчас книгу Д. Канемана "Думай медленно, решай быстро" - проливающую свет на причины множества ошибок при принятии решений. Автор, кстати, лауреат Нобелевской премии по экономике 2011 года, хотя он вовсе не экономист, а психолог.

На его страничке в Википедии любопытный эпизод из автобиографии будущего исследователя:

"Это, должно быть, было в конце 1941 или в начале 1942. Евреи были обязаны носить Звезду Давида и соблюдать комендантский час с 18:00. Я пошел поиграть с христианским другом и задержался допоздна. Я вывернул мой коричневый свитер наизнанку, чтобы пройти несколько кварталов до дома. Я спускался по пустой улице и увидел приближающегося немецкого солдата. Он был в чёрной форме, которой, как мне говорили, следует особенно остерегаться, — её носили эсэсовцы. Я сближался с ним, пытаясь идти быстро, и заметил, что он пристально смотрит на меня. Он подозвал и обнял меня. Я испугался, что он заметит звезду внутри моего свитера. Он заговорил со мной по-немецки, с большим чувством. Выпустив меня из объятий, он открыл свой бумажник, показал мне фото мальчика и дал немного денег. Я пошёл домой, более чем когда-либо уверенный в том, что моя мать была права: люди бесконечно сложны и интересны".